Организации участники ГБОУ школа № 17

    В ГБОУ школа № 17 обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, нуждаются в социально приемлемых формах взаимодействия во внеурочное время. На доступном уровне подростки с интеллектуальными нарушениями могут быть интегрированы в подростковые объединения занятые волонтерской деятельностью. Учащиеся с интеллектуальными нарушениями с организующей помощью могут принимать участие: в экологических акциях, помогать в организации благотворительных мероприятий, мероприятий краеведческой, спортивной направленности и т.п.

   Так с 2014 года и по настоящее время в ГБОУ школа № 17 функционирует проект (в настоящий момент районного уровня) «Дорогою военных лет». В рамках проекта учащиеся с организующей помощью готовят памятные подарки, выступления для ветеранов. В юбилейные и праздничные даты организованные группы учащихся ездят в Госпиталь ветеранов войны и поздравляют ветеранов.

     В 2018 учебном году в ГБОУ школа № 17 проводился проект «Я волонтер». В рамках занятий технологии и внеурочных занятий учащиеся старшей школы произвели коллекции костюмов. Также продуктом проекта стал видео-ролик «Я волонтер», который стал лауреатом регионального этапа XV Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» в номинации № З «Организация волонтерской профилактической работы».

Организации флагманы: ГБОУ школа № 17

   В образовательном учреждении функционирует система психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ и инвалидностью в формировании образовательного и профессионального маршрута. В рамках деятельности ОУ выстраивается система контроля и помощи при переходе учащихся с одной ступени образования на другую, что позволяет обеспечить преемственность образования.

    В рамках профориентационной работы в ОУ реализуется ряд соответствующих проект позволяющих развить нужные для будущего трудоустройства навыки и компетенции.

  Так, при реализации предметной области «Технология» широко используются проектные технологии, позволяющие объединить направления ОДОД и уроки непосредственно уроки технологии, различные профили предмета технология. Одной из целей, которых является формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями представлений о современном производстве, разделении труда, изучении конвейерного и проектного принципа создания производственных продуктов. Важным этапом обучения является, развитие на доступном уровне у учащихся навыка анализа собственных возможностей и их применениях в рамках современного производства.

 Для всех учащихся организовано посещение учебных учреждений профессионального обучения для лиц с интеллектуальными нарушениями, предприятий принимающих на работу лиц с интеллектуальными нарушениями. Функционирование данной целенаправленной профессиональной ориентации в ОУ, позволило достичь 100% занятости выпускников в образовательных учреждениях и их дальнейшее успешное трудоустройство.

Организации флагманы ГБОУ школа № 17

 В ГБОУ школа №17 реализуется ряд организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических условий, направленных на оздоровление учащихся и формирование здоровье сберегающей образовательной среды.

  В настоящий момент разработана и внедрена новая система навигации по ОУ, проводятся единые динамические перемены и утренняя зарядка, осуществляется дополнительный контроль организации питания учащихся, учитываются рекомендации врачей гастроэнтерологов по обеспечению рекомендаций по питанию учащихся с ОВЗ, имеющих заболевания ЖКТ; на уроках используются здоровье сберегающие технологии; при необходимости учащиеся обеспечиваются тьютерским сопровождением; функционирует развернутая система психолого-социального и коррекционного сопровождения учащихся, а также эффективное сопровождение инклюзированных учащихся.

  Осуществляется организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы в ОУ с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни, формированию представлений о здоровье как ценности и жененному ресурсу. Так, на базе образовательного учреждения проводятся городские соревнования и мероприятия физкультурно-спортивной направленности для учащихся по АООП Санкт-Петербурга. На систематической основе ведется подготовка к городским спортивным соревнованиям, организовано сопровождение учащихся, спортивных команд. В образовательном учреждении функционирует эффективная система психолого-педагогического сопровождения и поддержки учащихся с ОВЗ и высоким спортивным потенциалом. Учащиеся ГБОУ школа №17 являются победителями спортивных соревнований (спартакиады, олимпийские игры по линии Специального олимпийского комитета) районного, регионального, всероссийского и мирового уровня.

   В рамках сотрудничества с СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Спартак» реализуются курсовые программы оздоровления и профилактики соматических заболеваний обучающихся на базе санатория без прерывания учебного процесса. Проектируются и реализуются индивидуальные образовательные траектории (маршруты) обучающихся с ОВЗ и высоким спортивным потенциалом для повышения образовательных возможностей в области спорта. В рамках договора о сотрудничестве СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Спартак» проводит:

-лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности от 15.03.2016г. № ЛО 47-01-001388;

-регулярный осмотр и наблюдение за ребенком врачом-педиатром;

-соблюдение правильного режима дня, питания, обучения;

-общеукрепляющее лечение;

-фитотерапию; ароматерапию;

-физиотерапевтическое лечение (по показаниям);

-в случае необходимости - госпитализацию в стационар;

-проводить санитарно-гигиенические мероприятия (УГГ, прогулки, закаливающие процедуры, мытье в душе и др.);

-осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием спальных и учебных помещений.

Распространение опыта.

1. Городская конференция «Спорт и здоровый образ жизни как интеграционный и инклюзивный ресурс в системе образования Санкт-Петербурга» (совместно с ГКЦ ГБОУ «Балтийский берег» (март 2019).

2.Городской научно-практический семинар с всероссийским участием «Здоровьесбережение как неотъемлемая часть современной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями (умственной отсталостью (интеллектуальными  (совместно с кафедрой Здоровья АТШО) (октябрь 2019) — статус участия: соорганизаторы.

З. Победители городского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» (апрель 2019).

 Организации флагманы ГБОУ школа №17

    Образовательное учреждение имеет значительные результатыф в области привлечения учащихся с ОВЗ и инвалидностью к спортивной деятельности широкий круг социальных и сетевых партнеров в этой сфере, систему организации поддержки учащихся ОВЗ, инвалидностью и высоким спортивным потенциалом. ГБОУ школа №17 имеет опыт проведения на своей базе городских методических мероприятий в данной области, опыт презентации своей деятельности на различных площадках СПб.

   В 2019-2020 учебном году совместно с СПб ГБУСОН «ЦСРИДИ Невского района» организована команда Невского района по волейболу среди учащихся с легкими интеллектуальными нарушениями и инвалидностью, в состав, которой вошли преимущественно учащиеся ГБОУ школа № 17. В 2019 году организована футбольная команда учащихся с интеллектуальными нарушениями, принявшая участие во Всероссийской Спартакиаде Специальной Олимпиады по мини-футболу среди лиц с ЛИН.

    В 2019-2020 учебном году расширена линейка ОДОД спортивной направленности:

мини-футбол, пауэрлифтинг. Расширилась сеть социальных и сетевых партнеров в области физкультурно-спортивной деятельности с учащимися.

В 2018-2019 учебном году учреждение учувствовало в конкурсе экспериментальных площадок с темой: «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся в сочетании формального и неформального образования для повышения разнообразия образовательных возможностей», связанной со спортивной деятельностью учащихся.

  В 2019 году ГБОУ школа №17 участвует в городском конкурсе «Школа здоровья», в настоящий момент положительно пройден 1 тур.

   Образовательное учреждение занимается планомерной работой по развитию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ. В основе лежит индивидуальный подход к учащимся, разработка индивидуальных образовательных траекторий учеников. Основываясь на различных ресурсах учащихся: спортивном потенциале, способностях к той или иной трудовой деятельности, относительно высокой социальной или коммуникативной активности ( на доступном уровне) учащимся предоставляются возможности и условия для максимального развития компенсации нарушений и успешной социализации.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ШКОЛЫ

Уважаемые родители (законные представители)!

С 1 апреля начинается прием заявлений в первый класс!

памятка

  • "Горячая линия" ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга по вопросу зачисления в 1-е классы

    рабочие дни 10:00 — 17:00

    телефон «горячей линии» 417-55 -60

     

     

    Информация о количестве вакантных мест в 1-е классы

    на 2024 -2025 учебный год

    В ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга

     

    Вариант адаптированной общеобразовательной программы

    Количество классов

    Количество вакантных мест

    для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (вариант 1)

    1

    0

    для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (вариант 2)

    1

    0

     

    Прием детей в 1-й класс на 2024 – 2025 учебный год

     

    Заявление в 1-е классы на 2024-2025 учебный год можно подать одним из следующих способов:

    • в электронной форме посредством Портала Госуслуги;
    • в любом структурном подразделении МФЦ;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с   уведомлением о вручении;

    Почтовый адрес ГБОУ школы №17 Невского района Санкт-Петербурга: 192131, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, дом 58, корпус 1

    • лично в образовательную организацию 

     Ответы по зачислению даются не ранее 17 мая.

    График приема документов каб.2:

    вторник с 13.00 -16.00

    четверг с 10.00 - 12.00

    Ответственный по приему в 1 классы:

    Гребенева Людмила Владимировна – и.о. заместителя директора по ВР.

    Консультации по вопросам приема в 1-е классы ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга проводятся в каб.2 по вторникам с 16.00-18.00 и по телефону 417-55-60.

    Раздел "Прием в первые классы" на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга - http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/priem-v-1-klass/

    "Горячая линия" Комитета по образованию: 246-55-48

    Раздел "Прием в первые классы" на сайте отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга - http://www.nevarono.spb.ru/otdel-obrazovaniya/obshchee-obrazovanie/41-priem-v-obshcheobrazovatelnye-uchrezhdeniya.html

     

    I этап подачи заявления – 01.04 – 30.06 – для детей, имеющих внеочередное право зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в образовательные организации имеют:
    - дети, один из родителей (законных представителей) которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции (в выполнении специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины  и мобилизационных мероприятий в период её проведения согласно п.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2022 № 928 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с проведением специальной военной операции (выполнением специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, и мобилизационных мероприятий в период ее проведения»;
    - дети, являющиеся пасынками и падчерицами граждан, которые являются (являлись) участниками специальной военной операции либо призваны на военную служб  по мобилизации

    преимущественное право зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в образовательные организации имеют:

    - дети, полнородные и неполнородные брат и (или) сестра которых обучаются в данной общеобразовательной организации в соответствии с Федеральным законом 02.07.2021 №310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

    - дети штатных работников образовательных организаций

    первоочередное право (родители имеют федеральные льготы – военнослужащие, сотрудники УФСИН, МЧС, полиции и др. (по месту жительства семьи). 

    для детей, проживающих на закреплённой территории.

    II этап – 06.07 – 05.09 – для детей, не проживающих на закреплённой территории.

     

     

    Документы, предоставляемые родителями для зачисления

    • заявление родителей (законных представителей) при предъявлении следующих документов:
      • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
      • копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
      • копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
      • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
      • копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (НЕВСКИЙ РАЙОН);
      • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
      • копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
      • разрешение о приеме в 1 класс образовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет.

    Образец заявления (pdfскачать)

    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 7 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    • Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема документов. 

    Факт ознакомления совершеннолетних граждан или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательной организации, с уставом общеобразовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью

     

    Контактные данные территориальной психолого-медико- педагогической комиссии/ТПМПК/ Невского района: Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д.11, лит.А, тел. 417-37-42

     

     

     

     

    Состав конфликтной комиссии образовательного учреждения по приему документов в 1-ый класс 2024/2025 учебного года

    Председатель комиссии — Сандеева Светлана Владимировна, директор

    Секретарь комиссии –  Гребенева Людмила Владимировна, и.о. заместителя директора по ВР

    Члены комиссии —      Кучеренко Наталья Николаевна – документовед;

                                       Полянина Ольга Юрьевна – документовед;

                                     Умярова Юлия Рафаэлевна – социальный педагог.

    Режим приема комиссии: вторник 10.00 – 14.00

       четверг 10.00 - 14.00, каб.2

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    Отдел образования информирует, что заявления родителей в конфликтную комиссию по приему в 1 класс с 01.09.2024 будут приниматься по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (предпочтительный способ подачи!), при личном обращении в отдел образования – в накопитель на 1 этаже администрации по адресу: пр. Обуховской Обороны, д.163.

    Заседания конфликтной комиссии будут определены, исходя из количества поступающих заявлений.

    После подачи заявления заявитель будет уведомлен о дате рассмотрения и сроках выдачи выписки из протокола заседания конфликтной комиссии.

    Информируем, что обращение в конфликтную комиссию не гарантирует получения места в желаемом образовательном учреждении.

    КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ 
    по вопросам приёма детей в первые классы образовательных учреждений Невского района

    Комиссия работает по адресу: пр. Обуховской обороны, д. 163, каб.34.

    СОСТАВ КОМИССИИ:

    Председатель: Спиридонова Надия Габдуловна, первый заместитель главы администрации Невского района Санкт-Петербурга

    Заместитель председателя: Чалганская Любовь Ивановна, начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

    Члены комиссии:

    • Яцко Анатолий Сергеевич, заместитель начальника отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга
    • Мостовская Анастасия Александровна, начальник сектора образовательных учреждений отдела образования
    • Ульянова Ирина Анатольевна, директор ПМС-центра Невского района Санкт-Петербурга
    • Матвеева Виктория Игоревна, ведущий специалист
    • Громова Нина Юрьевна, главный специалист отдела образования
    • Танаева Наталья Владимировна, специалист I категории, юрист, секретарь комиссии

    При получении уведомлений об отказе в зачислении во все выбранные общеобразовательные учреждения заявитель может обратиться:

    • в отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях;
    • в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательного учреждения.

    Основная задача конфликтной комиссии: обеспечение реализации права на получение общего образования детей, проживающих на территории района, в том числе урегулирование спорных вопросов при реализации права на получение общего образования.

     Нормативно-правовые документы

Конфликтная комиссия ГБОУ школа № 17 Невского района

Сандеева С.В. – директор.

Гребенева Л.В. – и.о. заместителя директора по ВР

Кучеренко Н.Н. – документовед

Полянина О.Ю. – документовед.

Порядок подачи и рассмотрения апелляции:

При обращении в конфликтную комиссию родителям (законным представителям) будущих первоклассников необходимо предоставить следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) будущих первоклассников на имя председателя конфликтной комиссии с изложением фактов, свидетельствующих о нарушении порядка приёма ребёнка в образовательное учреждение;

  • уведомление об отказе в приеме от образовательного учреждения (получить в образовательном учреждении или распечатать с портала гос.услуг);
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • копию паспорта заявителя;
  • документы, подтверждающие льготу при поступлении в образовательное учреждение (при наличии);
  • документы, подтверждающие регистрацию/проживание ребёнка на территории района, микрорайона.
  • Заявление и документы принимаются только лично от заявителя.

Конфликтная комиссия отдела образования по вопросам приёма детей в первые классы ГБОУ школа №17 Невского района проводит заседания по мере необходимости (по заявлениям граждан).
Срок рассмотрения – 20 рабочих дней с момента подачи заявления.
Решение конфликтной комиссии фиксируется в письменной форме и выдаётся на руки заявителю либо отправляется по почте по указанному в заявлении адресу.

Горячая линия

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА ПО ПРИЕМУ В 1 КЛАССЫ
Телефон: 417-37-42

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГБОУ ШКОЛЫ № 17 ПО ПРИЕМУ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ
Телефон: 417-55-60 (с 10.00 до 16.00)

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА
Телефон: 576-98-71 (9:00-18:00)

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
http://www.k-obr.spb.ru/page/

Информация о правоохранительных органах Невского района Санкт-Петербурга, контактная информация
http://spbnevskij.ru/pravoohranitelnye_organy

Электронная почта отдела образования для подачи заявления на конфликтную комиссию: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Психологическое сопровождение

Цель: обеспечение максимальной доступности образования, социальная адаптация и коррекция психологических нарушений у обучающихся.

Задачи коррекционной работы:

  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;
  • оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Направления работы:

  1. Диагностическая работа
  • сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование);
  • психолого-педагогический эксперимент; наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;
  • изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др;
  • беседы с учащимися, учителями и родителями;
  1. Психологическая коррекционно-развивающая работа.
  • психокоррекционные занятия индивидуальные и групповые;
  • семинары с обучающимися;
  • психологические консультации;
  • информационно-просветительские мероприятия.

В процессе занятий используются методы песочной терапии, занятия с психодинамическим песком, сказкотерапии, арттерапии. Игровые психокоррекционные занятия способствуют раскрепощению, отреагированию накопившихся негативных эмоций в социально приемлемой форме, снижается агрессивность и тревожность.

В процессе индивидуальной и групповой работы используются следующие директивные и недирективные виды коррекционных воздействий: игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия (юнгеанский подход, динамический песок, пескография), изотерапия, библиотерапия, глинотерапия, психодрама, телесная терапия, психогимнастика, кинотерапия, фототерапия, мульттерапия, метафорические карты, а так же КТД (методика коллективных творческих дел И.П. Иванова) – коллективная работа над созданием творческого продукта мультфильма, видеофильма, рекламного ролика.

1

Агеева Наталья Басировна, педагог-психолог

Консультирование родителей

Понедельник 16.00-17.00

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое консультирование участников образовательного процесса

Направление

Консультирование обучающихся

Консультирование родителей (законных представителей)

Консультирование педагогических работников

Психологическое консультирование

  • снятие эмоционального напряжения;
  • поиск эффективных способов взаимодействия со сверстниками, родителями и учителями;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций; - снижение тревожности по поводу своей внешности, физических особенностей;
  • поиск ресурсов к успешному освоению школьной программы при неуспеваемости;
  • помощь в определении с выбором профессии.
  • получение знаний о возрастных особенностях и мотивах поведения своих детей;
  • поиск эффективных способов взаимодействия со своими детьми, их друзьями, учителями и родителями одноклассников;
  • помощь в поиске конструктивных решений возникающих конфликтов;
  • определение психологического климата в семье и его влияние на эмоциональное состояние, учебную деятельность и поведение ребёнка;
  • получение знаний о негативном влиянии на психоэмоциональное состояние ребенка при насилии и жестокости в воспитании.
  • разработка и реализация психологически адекватных программ обучения и воспитания;
  • нахождение путей разрешения проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся;
  • разрешение межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений;
  • профилактика профессионального выгорания, нахождению ресурсов для творческой реализации в профессии.

Логопедическое сопровождение

  • Ознакомление с требованиями и правилами поведения на коррекционно-логопедических занятиях. 
  • Выполнение артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики, самомассажа.
  • Рекомендации по выполнению заданий учителя-логопеда.
  • Консультации по вопросам нарушения звукопроизношения, устной и письменной речи.
  • Рекомендации по расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.
  • Информирование об индивидуальных особенностях речевого развития конкретного учащегося.
  • Применение альтернативной и дополнительной коммуникации.
  • Информирование об индивидуальных особенностях речевого развития конкретного учащегося.
  • Выстраивание личностно-ориентированного плана работы, в зависимости от структуры речевого нарушения.

Дефектологическое сопровождение

  • Ознакомление с требованиями и правилами поведения на коррекционно-дефектологических занятиях. 
  • Рекомендации по выполнению заданий учителя-дефектолога.
  • Консультации по вопросам структуры нарушения познавательных процессов.
  • Информирование об индивидуальных особенностях интеллектуального развития конкретного учащегося.
  • Рекомендации по выполнению заданий учителя-дефектолога.
  • Информирование об индивидуальных особенностях развития познавательных процессов конкретного учащегося.
  • Выстраивание личностно-ориентированного плана работы, в зависимости от структуры нарушения.

Социальное сопровождение

  • индивидуальные беседы и профилактическая работа с учащимися, состоящими на ВШК:
  • индивидуальные беседы на предупреждение нарушений;
  • ежедневный контроль посещаемости уроков;
  • выяснение причин отсутствия или опозданий;
  • профилактические беседы о выявленных нарушениях.
  • консультации для родителей учащихся по вопросам:
  • негативного влияния некоторых причин на успеваемость, посещаемость уроков и поведения в школе;
  • оказания помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • оформления документов на получение пособия на приобретение канцелярских принадлежности для детей, находящихся под опекой;
  • оформления бесплатных проездных билетов для детей, пользующихся льготами.
  • Консультативная помощь классным руководителям и педагогам в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих у обучающихся.

 

Консультирование родителей специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ школа №17

ФИО специалиста

Должность

Время консультаций

Агеева Наталья Басировна

Педагог-психолог

Понедельник 16.00-17.00

Власова Екатерина Леонидовна

Учитель-дефектолог, учитель-логопед

Среда 17.00-18.00

Делабоска Елена Владимировна

Учитель-логопед

Понедельник 14.55-15.20

Четверг 14.55-15.20

Королева Елена Викторовна

Учитель-логопед

Среда 9.40-10.10

Четверг 9.40-10.05

Ларикова Юлия Алексеевна

Учитель-логопед

Понедельник 12.25-12.45

Среда 12.25-12.45

Процюк Анна Валерьевна

Учитель-логопед

Вторник 15.30-16.00

Среда 15.30-16.00

Смирнова Наталья Леонидовна

Учитель-логопед

Понедельник 8.00-8.30

Пятница 8.00-8.30

Тинькаева Юлия Владимировна

Учитель-логопед

Вторник 10.30-11.00

Среда 10.30-11.00

Логопедическое сопровождение

Цель: оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, в освоении ими образовательной программы.

Основными задачами логопедической службы являются:

  • формирование навыков коммуникации (включая альтернативную и дополнительную коммуникацию);
  • профилактика и коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди участников образоват ельного процесса.

Направления коррекционно-логопедической работы:

  • формирование и развитие вербальных и невербальных навыков коммуникации
  • развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики
  • совершенствование просодической стороны речи
  • формирование и развитие фонематических процессов
  • коррекция звукопроизношения
  • коррекция слоговой структуры слов
  • развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи
  • развитие связной речи
  • коррекции письма и чтения
  • коррекция и развитие неречевых процессов

Формы работы:

  • индивидуальные занятия
  • групповые занятия (2-4 человека) 

1

Делабоска

Елена Владимировна, учитель-логопед

Консультирование родителей

Понедельник 14.55-15.20

Четверг 14.55-15.20

2

Королева

Елена Викторовна, учитель-логопед

Консультирование родителей

Среда 9.40-10.10

Четверг 9.40-10.05

3

Ларикова

Юлия Алексеевна, учитель-логопед

Консультирование родителей

Понедельник 12.25-12.45

Среда 12.25-12.45

 

Процюк

Анна Валерьевна, учитель-логопед

Консультирование родителей

Вторник 15.30-16.00

Среда 15.30-16.00

4

Смирнова

Наталья Леонидовна, учитель-логопед

Консультирование родителей

Понедельник 8.00-8.30

Пятница 8.00-8.30

5

Тинькаева

Юлия Владимировна, учитель-логопед

Консультирование родителей

Вторник 10.30-11.00

Среда 10.30-11.00

Социально-педагогическое сопровождение

Цель: соблюдение законодательства в отношении обучающихся с ОВЗ, создание благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития учащихся.

Задачи:

  1. Осуществление выявление и патронаж обучающихся, нуждающихся в социальной и медицинской помощи.
  2. Пропагандированное здорового образа жизни.
  3. Профессиональная ориентация обучающихся с ОВЗ.
  4. Оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации обучающихся и выпускников
  5. Профилактика девиантного поведения.
  6. Осуществление дифференцированного подхода к различным социальным группам обучающихся и их семьям.
  7. Развитие способности обучающихся строить отношения с окружающими на основе общепринятых моральных норм поведения, воспитание умения адекватно себя оценивать и позиционировать в обществе.
  8. Повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей.
  9. Осуществление социально-психолого-педагогической коррекции недостатков семейного воспитания через адекватную систему поощрений и порицаний, организацию досуговой деятельности, индивидуальную работу с родителями.
  10. Взаимодействие с субъектами профилактики.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
  • Социально-педагогическое консультирование.
  • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
  • Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.
  • Организационно-методическая деятельность.

Формы и методы работы:

  1. Диагностическая деятельность.
  2. Профилактическая деятельность.
  3. Информационно-просветительская деятельность.
  4. Защитно-охранная деятельность.
  5. Методическая деятельность.
  6. Повышение педагогического мастерства, применение инновационных технологий, улучшающих качество работы

Социальный педагог ГБОУ школа №17 Умярова Юлия Рафаэлевна