Организации участники ГБОУ школа № 17

    В ГБОУ школа № 17 обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, нуждаются в социально приемлемых формах взаимодействия во внеурочное время. На доступном уровне подростки с интеллектуальными нарушениями могут быть интегрированы в подростковые объединения занятые волонтерской деятельностью. Учащиеся с интеллектуальными нарушениями с организующей помощью могут принимать участие: в экологических акциях, помогать в организации благотворительных мероприятий, мероприятий краеведческой, спортивной направленности и т.п.

   Так с 2014 года и по настоящее время в ГБОУ школа № 17 функционирует проект (в настоящий момент районного уровня) «Дорогою военных лет». В рамках проекта учащиеся с организующей помощью готовят памятные подарки, выступления для ветеранов. В юбилейные и праздничные даты организованные группы учащихся ездят в Госпиталь ветеранов войны и поздравляют ветеранов.

     В 2018 учебном году в ГБОУ школа № 17 проводился проект «Я волонтер». В рамках занятий технологии и внеурочных занятий учащиеся старшей школы произвели коллекции костюмов. Также продуктом проекта стал видео-ролик «Я волонтер», который стал лауреатом регионального этапа XV Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» в номинации № З «Организация волонтерской профилактической работы».

Организации флагманы: ГБОУ школа № 17

   В образовательном учреждении функционирует система психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ и инвалидностью в формировании образовательного и профессионального маршрута. В рамках деятельности ОУ выстраивается система контроля и помощи при переходе учащихся с одной ступени образования на другую, что позволяет обеспечить преемственность образования.

    В рамках профориентационной работы в ОУ реализуется ряд соответствующих проект позволяющих развить нужные для будущего трудоустройства навыки и компетенции.

  Так, при реализации предметной области «Технология» широко используются проектные технологии, позволяющие объединить направления ОДОД и уроки непосредственно уроки технологии, различные профили предмета технология. Одной из целей, которых является формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями представлений о современном производстве, разделении труда, изучении конвейерного и проектного принципа создания производственных продуктов. Важным этапом обучения является, развитие на доступном уровне у учащихся навыка анализа собственных возможностей и их применениях в рамках современного производства.

 Для всех учащихся организовано посещение учебных учреждений профессионального обучения для лиц с интеллектуальными нарушениями, предприятий принимающих на работу лиц с интеллектуальными нарушениями. Функционирование данной целенаправленной профессиональной ориентации в ОУ, позволило достичь 100% занятости выпускников в образовательных учреждениях и их дальнейшее успешное трудоустройство.

Организации флагманы ГБОУ школа № 17

 В ГБОУ школа №17 реализуется ряд организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических условий, направленных на оздоровление учащихся и формирование здоровье сберегающей образовательной среды.

  В настоящий момент разработана и внедрена новая система навигации по ОУ, проводятся единые динамические перемены и утренняя зарядка, осуществляется дополнительный контроль организации питания учащихся, учитываются рекомендации врачей гастроэнтерологов по обеспечению рекомендаций по питанию учащихся с ОВЗ, имеющих заболевания ЖКТ; на уроках используются здоровье сберегающие технологии; при необходимости учащиеся обеспечиваются тьютерским сопровождением; функционирует развернутая система психолого-социального и коррекционного сопровождения учащихся, а также эффективное сопровождение инклюзированных учащихся.

  Осуществляется организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы в ОУ с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни, формированию представлений о здоровье как ценности и жененному ресурсу. Так, на базе образовательного учреждения проводятся городские соревнования и мероприятия физкультурно-спортивной направленности для учащихся по АООП Санкт-Петербурга. На систематической основе ведется подготовка к городским спортивным соревнованиям, организовано сопровождение учащихся, спортивных команд. В образовательном учреждении функционирует эффективная система психолого-педагогического сопровождения и поддержки учащихся с ОВЗ и высоким спортивным потенциалом. Учащиеся ГБОУ школа №17 являются победителями спортивных соревнований (спартакиады, олимпийские игры по линии Специального олимпийского комитета) районного, регионального, всероссийского и мирового уровня.

   В рамках сотрудничества с СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Спартак» реализуются курсовые программы оздоровления и профилактики соматических заболеваний обучающихся на базе санатория без прерывания учебного процесса. Проектируются и реализуются индивидуальные образовательные траектории (маршруты) обучающихся с ОВЗ и высоким спортивным потенциалом для повышения образовательных возможностей в области спорта. В рамках договора о сотрудничестве СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Спартак» проводит:

-лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности от 15.03.2016г. № ЛО 47-01-001388;

-регулярный осмотр и наблюдение за ребенком врачом-педиатром;

-соблюдение правильного режима дня, питания, обучения;

-общеукрепляющее лечение;

-фитотерапию; ароматерапию;

-физиотерапевтическое лечение (по показаниям);

-в случае необходимости - госпитализацию в стационар;

-проводить санитарно-гигиенические мероприятия (УГГ, прогулки, закаливающие процедуры, мытье в душе и др.);

-осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием спальных и учебных помещений.

Распространение опыта.

1. Городская конференция «Спорт и здоровый образ жизни как интеграционный и инклюзивный ресурс в системе образования Санкт-Петербурга» (совместно с ГКЦ ГБОУ «Балтийский берег» (март 2019).

2.Городской научно-практический семинар с всероссийским участием «Здоровьесбережение как неотъемлемая часть современной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями (умственной отсталостью (интеллектуальными  (совместно с кафедрой Здоровья АТШО) (октябрь 2019) — статус участия: соорганизаторы.

З. Победители городского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» (апрель 2019).

 Организации флагманы ГБОУ школа №17

    Образовательное учреждение имеет значительные результатыф в области привлечения учащихся с ОВЗ и инвалидностью к спортивной деятельности широкий круг социальных и сетевых партнеров в этой сфере, систему организации поддержки учащихся ОВЗ, инвалидностью и высоким спортивным потенциалом. ГБОУ школа №17 имеет опыт проведения на своей базе городских методических мероприятий в данной области, опыт презентации своей деятельности на различных площадках СПб.

   В 2019-2020 учебном году совместно с СПб ГБУСОН «ЦСРИДИ Невского района» организована команда Невского района по волейболу среди учащихся с легкими интеллектуальными нарушениями и инвалидностью, в состав, которой вошли преимущественно учащиеся ГБОУ школа № 17. В 2019 году организована футбольная команда учащихся с интеллектуальными нарушениями, принявшая участие во Всероссийской Спартакиаде Специальной Олимпиады по мини-футболу среди лиц с ЛИН.

    В 2019-2020 учебном году расширена линейка ОДОД спортивной направленности:

мини-футбол, пауэрлифтинг. Расширилась сеть социальных и сетевых партнеров в области физкультурно-спортивной деятельности с учащимися.

В 2018-2019 учебном году учреждение учувствовало в конкурсе экспериментальных площадок с темой: «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся в сочетании формального и неформального образования для повышения разнообразия образовательных возможностей», связанной со спортивной деятельностью учащихся.

  В 2019 году ГБОУ школа №17 участвует в городском конкурсе «Школа здоровья», в настоящий момент положительно пройден 1 тур.

   Образовательное учреждение занимается планомерной работой по развитию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ. В основе лежит индивидуальный подход к учащимся, разработка индивидуальных образовательных траекторий учеников. Основываясь на различных ресурсах учащихся: спортивном потенциале, способностях к той или иной трудовой деятельности, относительно высокой социальной или коммуникативной активности ( на доступном уровне) учащимся предоставляются возможности и условия для максимального развития компенсации нарушений и успешной социализации.

docИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ В ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований в ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга

на 2024-2025 учебный год

Информация

размещена по

состоянию на:

Телефон для справок,

Ф.И.О. и должность

ответственного лица в ГБОУ:

Активная ссылка на

Правила приема в

учреждение

31.03.2025г

 Кучеренко Наталья Николаевна секретарь руководителя

тел.+7(812) 417-55-60

ПРАВИЛА ПРИЁМА

Класс

Особенности

реализуемой программы

или профиль

Количество

вакантных места

1б (1год обучения)

вариант 1

0

1в (1 год обучения)

вариант 2

0

1б (2 год обучения)

вариант 1

0

1в (2 год обучения)

вариант 2

0

1г (2 год обучения)

вариант 2

0

вариант 1

2

вариант 2

0

вариант 2

0

вариант 1

1

вариант 1

0

вариант 2

0

вариант 1

0

вариант 2

0

вариант 1

0

вариант 1

4

вариант 2

0

вариант 2

0

вариант 1

0

вариант 2

0

вариант 1

0

вариант 2

0

вариант 1

0

вариант 1

0

10а

вариант 1

1

11а

вариант 1

2

11в

вариант 2

0

12в

вариант 2

0

12г

вариант 2

0

Уважаемые родители (законные представители)!

С 1 апреля начинается прием заявлений в первый класс!

 3 Приём в школу ПАМЯТКА

 

 

 

"Горячая линия" ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга по вопросу зачисления в 1-е классы

рабочие дни 10:00 — 17:00

телефон «горячей линии» 417-55 -60

 

 

Информация о количестве вакантных мест в 1-е классы

на 2025 -2026 учебный год

В ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга

 

Вариант адаптированной общеобразовательной программы

Количество классов

Количество вакантных мест

для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (вариант 1)

1

12

для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (вариант 2)

1

5

 

Прием детей в 1-й класс на 2025 – 2026 учебный год

 

Заявление в 1-е классы на 2025-2026 учебный год можно подать одним из следующих способов:

  • в электронной форме посредством Портала Госуслуги;
  • в любом структурном подразделении МФЦ;
  • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с   уведомлением о вручении;

Почтовый адрес ГБОУ школы №17 Невского района Санкт-Петербурга: 192131, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, дом 58, корпус 1

  • лично в образовательную организацию 

Подавать заявления в 1 класс можно в несколько образовательных учреждений района.

 

График приема документов каб.2:

вторник 09.00 – 14.00,

пятница с 14.00 - 17.00

Ответственный по приему в 1 классы:

Гребенева Людмила Владимировна – и.о. заместителя директора по ВР.

Консультации по вопросам приема в 1-е классы ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга проводятся в каб.2 по вторникам с 16.00-18.00 и по телефону 417-55-60.

Раздел "Прием в первые классы" на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга - http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/priem-v-1-klass/

"Горячая линия" Комитета по образованию: 246-55-48

Раздел "Прием в первые классы" на сайте отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга - http://www.nevarono.spb.ru/otdel-obrazovaniya/obshchee-obrazovanie/41-priem-v-obshcheobrazovatelnye-uchrezhdeniya.html

 

I этап подачи заявления – 01.04 – 30.06 – для детей, имеющих:

  • внеочередное право зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в образовательные организации имеют:
    - дети, один из родителей (законных представителей) которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции (в выполнении специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины и мобилизационных мероприятий в период её проведения согласно п.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2022 № 928 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с проведением специальной военной операции (выполнением специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, и мобилизационных мероприятий в период ее проведения»;
    - дети, являющиеся пасынками и падчерицами граждан, которые являются (являлись) участниками специальной военной операции либо призваны на военную служб по мобилизации;
  • преимущественное право зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в образовательные организации имеют:

- дети, полнородные и неполнородные брат и (или) сестра которых обучаются в данной общеобразовательной организации в соответствии с Федеральным законом 02.07.2021 №310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- дети штатных работников образовательных организаций

  • первоочередное право(родители имеют федеральные льготы – военнослужащие, сотрудники УФСИН, МЧС, полиции и др. (по месту жительства семьи). 

для детей, проживающих на закреплённой территории.

II этап – 06.07 – 05.09 – для детей, не проживающих на закреплённой территории.

Школа приступает к обработке заявлений родителей только по истечении 30 дней после получения заявления.

Рассылка приглашений для оформления документов для приема в 1 класс или информация об отказе в приеме в 1 класс ГБОУ школа № 17 начинается не ранее 19 мая 2025 года.

 

Документы, предоставляемые родителями для зачисления

  • заявление родителей (законных представителей) при предъявлении следующих документов:
    • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (НЕВСКИЙ РАЙОН);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
    • копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
    • разрешение о приеме в 1 класс образовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет.

Образец заявления (docЗаявление на зачисление ребенка 01.04.2025 )

При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 7 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

  • Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема документов. 

Факт ознакомления совершеннолетних граждан или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательной организации, с уставом общеобразовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью

 

Контактные данные территориальной психолого-медико- педагогической комиссии/ТПМПК/ Невского района: Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д.11, лит.А, тел. 417-37-42

 

 

 

 

Состав конфликтной комиссии образовательного учреждения по приему документов в 1-ый класс 2025/2026 учебного года

Председатель комиссии — Сандеева Светлана Владимировна, директор

Секретарь комиссии –  Гребенева Людмила Владимировна, и.о. заместителя директора по ВР

Члены комиссии —      Кучеренко Наталья Николаевна – документовед;

                                   Полянина Ольга Юрьевна – документовед;

                                  Умярова Юлия Рафаэлевна – социальный педагог.

Режим приема комиссии: вторник 10.00 – 14.00

   четверг 15.00 - 18.00, каб.2

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Отдел образования информирует, что заявления родителей в конфликтную комиссию по приему в 1 класс с 01.09.2025 будут приниматься по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (предпочтительный способ подачи!), при личном обращении в отдел образования – в накопитель на 1 этаже администрации по адресу: пр. Обуховской Обороны, д.163.

Заседания конфликтной комиссии будут определены, исходя из количества поступающих заявлений.

После подачи заявления заявитель будет уведомлен о дате рассмотрения и сроках выдачи выписки из протокола заседания конфликтной комиссии.

Информируем, что обращение в конфликтную комиссию не гарантирует получения места в желаемом образовательном учреждении.

КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ 
по вопросам приёма детей в первые классы образовательных учреждений Невского района

Комиссия работает по адресу: пр. Обуховской обороны, д. 163.

График работы Конфликтной комиссии: понедельник, с 15.00 до 18.00 (по заявлениям граждан).

СОСТАВ КОМИССИИ:

  • Председатель: Надия Габдуловна Спиридонова, заместитель главы администрации Невского района Санкт-Петербурга
  • Заместитель председателя: Чалганская Любовь Ивановна, начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Члены комиссии:

  • Яцко Анатолий Сергеевич, заместитель начальника отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга
  • Мостовская Анастасия Александровна, начальник сектора образовательных учреждений отдела образования
  • Ульянова Ирина Анатольевна, директор ПМС-центра Невского района Санкт-Петербурга
  • Матвеева Виктория Игоревна, ведущий специалист
  • Громова Нина Юрьевна, главный специалист отдела образования
  • Танаева Наталья Владимировна, специалист I категории, юрист, секретарь комиссии

 

При получении уведомлений об отказе в зачислении во все выбранные общеобразовательные учреждения заявитель может обратиться:

  • в отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях;
  • в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательного учреждения.

Основная задача конфликтной комиссии: обеспечение реализации права на получение общего образования детей, проживающих на территории района, в том числе урегулирование спорных вопросов при реализации права на получение общего образования.

Электронная почта отдела образования для подачи заявления на КОНФЛИКТНУЮ КОМИССИЮ:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Горячая линия по приёму в 1 класс на 2023/2024 учебный год в отделе образования Невского района Санкт-Петербурга

тел. 417-37-42

четверг 15.00 – 18.00

понедельник, вторник, среда, пятница с 12.00 – 15.00

 

 

ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ

  1. В случае возникновения спорных вопросов при определении образовательной программы и/или выбора образовательного учреждения родители (законные представители) будущих первоклассников имеют право обратиться в конфликтную комиссию образовательного учреждения и отдела образования администрации Невского района.
  2. Апелляция в конфликтную комиссию отдела образования принимается только после рассмотрения спорного вопроса конфликтной комиссией образовательного учреждения.
  3. При рассмотрении апелляции родителей (законных представителей) будущих первоклассников конфликтной комиссией образовательного учреждения:

- принимается решение об удовлетворении или отклонении апелляции;

- решение фиксируется в письменной форме и выдается на руки заявителю в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления.

  1. При несогласии с решением конфликтной комиссии образовательного учреждения родители (законные представители) будущих первоклассников имеют право подать апелляцию в конфликтную комиссию отдела образования администрации Невского района.
  2. При обращении в конфликтную комиссию родителям (законным представителям) будущих первоклассников необходимо предоставить в приемную отдела образования (кабинет 34) следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) будущих первоклассников на имя председателя конфликтной комиссии с изложением фактов, свидетельствующих о нарушении порядка приема ребенка в образовательное учреждение;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- копию заявления в конфликтную комиссию образовательного учреждения с решением об отклонении апелляции.

Заявление и документы принимаются только лично от заявителя.

  1. Конфликтная комиссия отдела образования по вопросам приёма детей в первые классы образовательных учреждений Невского района проводит заседания еженедельно.
  2. Срок рассмотрения апелляции конфликтной комиссией отдела образования – неделя с момента подачи апелляции.
  3. При рассмотрении апелляции родителей (законных представителей) будущих первоклассников конфликтной комиссией отдела образования принимается решение:

- об отклонении апелляции, если комиссия признала факты, изложенные в апелляции, не имеющими место;

- об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, свидетельствуют о нарушении порядка приема ребенка в образовательное учреждение.

Решение конфликтной комиссии фиксируется в письменной форме и выдается на руки заявителю.

 Нормативно-правовые документы

Распоряжение Комитета по образованию "Об утверждении регламента образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего  и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 31.03.2021 № 879-р. 

Конфликтная комиссия ГБОУ школа № 17 Невского района

Сандеева С.В. – директор.

Гребенева Л.В. – и.о. заместителя директора по ВР

Кучеренко Н.Н. – документовед

Полянина О.Ю. – документовед.

Порядок подачи и рассмотрения апелляции:

При обращении в конфликтную комиссию родителям (законным представителям) будущих первоклассников необходимо предоставить следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) будущих первоклассников на имя председателя конфликтной комиссии с изложением фактов, свидетельствующих о нарушении порядка приёма ребёнка в образовательное учреждение;

  • уведомление об отказе в приеме от образовательного учреждения (получить в образовательном учреждении или распечатать с портала гос.услуг);
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • копию паспорта заявителя;
  • документы, подтверждающие льготу при поступлении в образовательное учреждение (при наличии);
  • документы, подтверждающие регистрацию/проживание ребёнка на территории района, микрорайона.
  • Заявление и документы принимаются только лично от заявителя.

Конфликтная комиссия отдела образования по вопросам приёма детей в первые классы ГБОУ школа №17 Невского района проводит заседания по мере необходимости (по заявлениям граждан).
Срок рассмотрения – 20 рабочих дней с момента подачи заявления.
Решение конфликтной комиссии фиксируется в письменной форме и выдаётся на руки заявителю либо отправляется по почте по указанному в заявлении адресу.

Горячая линия

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА ПО ПРИЕМУ В 1 КЛАССЫ
Телефон: 417-37-42

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ГБОУ ШКОЛЫ № 17 ПО ПРИЕМУ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ
Телефон: 417-55-60 (с 10.00 до 16.00)

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА
Телефон: 576-98-71 (9:00-18:00)

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
http://www.k-obr.spb.ru/page/

Информация о правоохранительных органах Невского района Санкт-Петербурга, контактная информация
http://spbnevskij.ru/pravoohranitelnye_organy

Электронная почта отдела образования для подачи заявления на конфликтную комиссию: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Психологическое сопровождение

Цель: обеспечение максимальной доступности образования, социальная адаптация и коррекция психологических нарушений у обучающихся.

Задачи коррекционной работы:

  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;
  • оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Направления работы:

  1. Диагностическая работа
  • сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование);
  • психолого-педагогический эксперимент; наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;
  • изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др;
  • беседы с учащимися, учителями и родителями;
  1. Психологическая коррекционно-развивающая работа.
  • психокоррекционные занятия индивидуальные и групповые;
  • семинары с обучающимися;
  • психологические консультации;
  • информационно-просветительские мероприятия.

В процессе занятий используются методы песочной терапии, занятия с психодинамическим песком, сказкотерапии, арттерапии. Игровые психокоррекционные занятия способствуют раскрепощению, отреагированию накопившихся негативных эмоций в социально приемлемой форме, снижается агрессивность и тревожность.

В процессе индивидуальной и групповой работы используются следующие директивные и недирективные виды коррекционных воздействий: игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия (юнгеанский подход, динамический песок, пескография), изотерапия, библиотерапия, глинотерапия, психодрама, телесная терапия, психогимнастика, кинотерапия, фототерапия, мульттерапия, метафорические карты, а так же КТД (методика коллективных творческих дел И.П. Иванова) – коллективная работа над созданием творческого продукта мультфильма, видеофильма, рекламного ролика.

1

Агеева Наталья Басировна, педагог-психолог

Консультирование родителей

Понедельник 16.00-17.00

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое консультирование участников образовательного процесса

Направление

Консультирование обучающихся

Консультирование родителей (законных представителей)

Консультирование педагогических работников

Психологическое консультирование

  • снятие эмоционального напряжения;
  • поиск эффективных способов взаимодействия со сверстниками, родителями и учителями;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций; - снижение тревожности по поводу своей внешности, физических особенностей;
  • поиск ресурсов к успешному освоению школьной программы при неуспеваемости;
  • помощь в определении с выбором профессии.
  • получение знаний о возрастных особенностях и мотивах поведения своих детей;
  • поиск эффективных способов взаимодействия со своими детьми, их друзьями, учителями и родителями одноклассников;
  • помощь в поиске конструктивных решений возникающих конфликтов;
  • определение психологического климата в семье и его влияние на эмоциональное состояние, учебную деятельность и поведение ребёнка;
  • получение знаний о негативном влиянии на психоэмоциональное состояние ребенка при насилии и жестокости в воспитании.
  • разработка и реализация психологически адекватных программ обучения и воспитания;
  • нахождение путей разрешения проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся;
  • разрешение межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений;
  • профилактика профессионального выгорания, нахождению ресурсов для творческой реализации в профессии.

Логопедическое сопровождение

  • Ознакомление с требованиями и правилами поведения на коррекционно-логопедических занятиях. 
  • Выполнение артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики, самомассажа.
  • Рекомендации по выполнению заданий учителя-логопеда.
  • Консультации по вопросам нарушения звукопроизношения, устной и письменной речи.
  • Рекомендации по расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.
  • Информирование об индивидуальных особенностях речевого развития конкретного учащегося.
  • Применение альтернативной и дополнительной коммуникации.
  • Информирование об индивидуальных особенностях речевого развития конкретного учащегося.
  • Выстраивание личностно-ориентированного плана работы, в зависимости от структуры речевого нарушения.

Дефектологическое сопровождение

  • Ознакомление с требованиями и правилами поведения на коррекционно-дефектологических занятиях. 
  • Рекомендации по выполнению заданий учителя-дефектолога.
  • Консультации по вопросам структуры нарушения познавательных процессов.
  • Информирование об индивидуальных особенностях интеллектуального развития конкретного учащегося.
  • Рекомендации по выполнению заданий учителя-дефектолога.
  • Информирование об индивидуальных особенностях развития познавательных процессов конкретного учащегося.
  • Выстраивание личностно-ориентированного плана работы, в зависимости от структуры нарушения.

Социальное сопровождение

  • индивидуальные беседы и профилактическая работа с учащимися, состоящими на ВШК:
  • индивидуальные беседы на предупреждение нарушений;
  • ежедневный контроль посещаемости уроков;
  • выяснение причин отсутствия или опозданий;
  • профилактические беседы о выявленных нарушениях.
  • консультации для родителей учащихся по вопросам:
  • негативного влияния некоторых причин на успеваемость, посещаемость уроков и поведения в школе;
  • оказания помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • оформления документов на получение пособия на приобретение канцелярских принадлежности для детей, находящихся под опекой;
  • оформления бесплатных проездных билетов для детей, пользующихся льготами.
  • Консультативная помощь классным руководителям и педагогам в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих у обучающихся.

 

Консультирование родителей специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ школа №17

ФИО специалиста

Должность

Время консультаций

Агеева Наталья Басировна

Педагог-психолог

Понедельник 16.00-17.00

Власова Екатерина Леонидовна

Учитель-дефектолог, учитель-логопед

Среда 17.00-18.00

Делабоска Елена Владимировна

Учитель-логопед

Понедельник 14.55-15.20

Четверг 14.55-15.20

Королева Елена Викторовна

Учитель-логопед

Среда 9.40-10.10

Четверг 9.40-10.05

Ларикова Юлия Алексеевна

Учитель-логопед

Понедельник 12.25-12.45

Среда 12.25-12.45

Процюк Анна Валерьевна

Учитель-логопед

Вторник 15.30-16.00

Среда 15.30-16.00

Смирнова Наталья Леонидовна

Учитель-логопед

Понедельник 8.00-8.30

Пятница 8.00-8.30

Тинькаева Юлия Владимировна

Учитель-логопед

Вторник 10.30-11.00

Среда 10.30-11.00