Направление
|
Консультирование обучающихся
|
Консультирование родителей (законных представителей)
|
Консультирование педагогических работников
|
Психологическое консультирование
|
- снятие эмоционального напряжения;
- поиск эффективных способов взаимодействия со сверстниками, родителями и учителями;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций; - снижение тревожности по поводу своей внешности, физических особенностей;
- поиск ресурсов к успешному освоению школьной программы при неуспеваемости;
- помощь в определении с выбором профессии.
|
- получение знаний о возрастных особенностях и мотивах поведения своих детей;
- поиск эффективных способов взаимодействия со своими детьми, их друзьями, учителями и родителями одноклассников;
- помощь в поиске конструктивных решений возникающих конфликтов;
- определение психологического климата в семье и его влияние на эмоциональное состояние, учебную деятельность и поведение ребёнка;
- получение знаний о негативном влиянии на психоэмоциональное состояние ребенка при насилии и жестокости в воспитании.
|
- разработка и реализация психологически адекватных программ обучения и воспитания;
- нахождение путей разрешения проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся;
- разрешение межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений;
- профилактика профессионального выгорания, нахождению ресурсов для творческой реализации в профессии.
|
Логопедическое сопровождение
|
- Ознакомление с требованиями и правилами поведения на коррекционно-логопедических занятиях.
- Выполнение артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики, самомассажа.
- Рекомендации по выполнению заданий учителя-логопеда.
|
- Консультации по вопросам нарушения звукопроизношения, устной и письменной речи.
- Рекомендации по расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.
- Информирование об индивидуальных особенностях речевого развития конкретного учащегося.
- Применение альтернативной и дополнительной коммуникации.
|
- Информирование об индивидуальных особенностях речевого развития конкретного учащегося.
- Выстраивание личностно-ориентированного плана работы, в зависимости от структуры речевого нарушения.
|
Дефектологическое сопровождение
|
- Ознакомление с требованиями и правилами поведения на коррекционно-дефектологических занятиях.
- Рекомендации по выполнению заданий учителя-дефектолога.
|
- Консультации по вопросам структуры нарушения познавательных процессов.
- Информирование об индивидуальных особенностях интеллектуального развития конкретного учащегося.
- Рекомендации по выполнению заданий учителя-дефектолога.
|
- Информирование об индивидуальных особенностях развития познавательных процессов конкретного учащегося.
- Выстраивание личностно-ориентированного плана работы, в зависимости от структуры нарушения.
|
Социальное сопровождение
|
- индивидуальные беседы и профилактическая работа с учащимися, состоящими на ВШК:
- индивидуальные беседы на предупреждение нарушений;
- ежедневный контроль посещаемости уроков;
- выяснение причин отсутствия или опозданий;
- профилактические беседы о выявленных нарушениях.
|
- консультации для родителей учащихся по вопросам:
- негативного влияния некоторых причин на успеваемость, посещаемость уроков и поведения в школе;
- оказания помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- оформления документов на получение пособия на приобретение канцелярских принадлежности для детей, находящихся под опекой;
- оформления бесплатных проездных билетов для детей, пользующихся льготами.
|
- Консультативная помощь классным руководителям и педагогам в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих у обучающихся.
|