Инклюзия

Информация об обучающихся в рамках инклюзии в 2023-2024 учебном году

№ п/п

Вариант АООП

 

Класс

Ответственный специалист

1

8.3

1 б
(1 год обучения)

Кузнеченкова Екатерина Александровна

2

8.4

1 г
(1 год обучения)

Санеева Наталья Станиславовна

3

8.4

1 в
(1 год обучения)

Громова Наталья Викторовна

4

8.4

1 в
(2 год обучения)

Ярошова Анна Михайловна

5

8.4

1 в
(2 год обучения)

Ярошова Анна Михайловна

6

8.4

1 г
(2 год обучения)

Процюк Анна Валерьевна

7

8.3

Антонова Александра Михайловна

8

8.4

Елькина Дарья Сергеевна

Ответственный за инклюзивное образование – и.о. заместителя директора по УВР (коррекционная работа) – Бородина Елена Борисовна

Локальные акты, регламентирующие деятельность по реализации инклюзивной практики

Наименование документа

Краткое содержание

Устав ОУ

Устав образовательной организации представляет собой основной локальный акт, регулирующий организацию деятельности образовательной организации.

Программа развития ОУ

Программа развития определяет стратегические цели и задачи развития образовательного учреждения, обозначает основные направления деятельности ОУ в совершенствовании образовательного процесса, ориентированного на целостное развитие личности, способной к самореализации в социуме, обладающей ключевыми компетенциями на период 2016-2020 гг.

Договор с родителями детей с ОВЗ

Регулирует взаимоотношения ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации и осуществления образовательного процесса для детей с ОВЗ в рамках инклюзивного обучения.

Положение об инклюзивном обучении учащихся с ОВЗ

Определяет порядок организации инклюзивного обучения в ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга. Положение относится к числу организационных документов и является обязательным к применению в ОУ.

Приказ о назначении ответственного за инклюзивное образование

Закрепляет статус ответственного за инклюзивное образование в ОУ, состав рабочей группы для разработки и создания специальных условий обучения в условиях инклюзии при реализации АОП для обучающихся с РАС (вариант 8.3).

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения

Положение регулирует организационно-методическую основу деятельности службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса образовательного учреждения.

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического

консилиума образовательной организации по созданию и реализации специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения и воспитания в образовательной организации в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы

Устанавливает порядок разработки и утверждения адаптированных образовательных программ в ОУ.

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана

Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ.

Положение «О системе оценки», достижения планируемых результатов

Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля обучающихся.

Договоры о сотрудничестве

Описание сущности социального партнерства с целью оказания методической помощи в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с РАС педагогам школы, консультативной помощи и просвещения родителей (законных представителей) в условиях инклюзивного образования.

 

Сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями

Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с РАС отвечает как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся.

Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается организацией с учетом рекомендаций ПМПК и особых образовательных потребностей ребенка, отраженных в индивидуальной образовательной программе, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей.

Рабочее (учебное) место ребенка с РАС создано индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующего нарушения – умственной отсталости.

При организации учебного места учтены возможности и особенности аффективной и коммуникативной сфер ребенка, его поведения, моторики, восприятия, внимания, памяти. Для создания оптимальных условий обучения организовано учебное место для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны: учебная, игровая.

Кроме учебных зон предусмотрено место для отдыха и проведения свободного времени – специально оборудованная комната (кабинет 52).

Содержание образования обучающихся с РАС включает задачи, связанные с формированием навыков самообслуживания: одевание (раздевание), прием пищи, гигиенические навыки, которые формируются в процессе обыденной деятельности согласно распорядку дня.

 

Специальные условия

№ п/п

Вид

Содержание, перечень

1

Программно-методическое обеспечение

АОП, индивидуальный учебный план

2

Адаптированный учебный материал

Учебные пособия, дидактические материалы

3

Адаптированная среда

Визуализация, структурированность

4

Специальное оборудование

ТСО: интерактивная доска, сенсорное оборудование, планшет, таймер

5

Специальные программы, методики

ТЕАССН, АВА, РЕСS, Нумикон

 

Сведения об организации сетевого взаимодействия, социального партнерства

При необходимости образовательная организация использует сетевые формы реализации образовательных программ, которые позволяют при­влечь специалистов (педагогов, медицинских работников) других организаций к работе с обучающимися с РАС для удовлетворения их особых образовательных потребностей.

В ОУ развито социальное партнерство с целью оказания методической помощи в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с РАС педагогам школы, консультативной помощи и просвещения родителей (законных представителей) в условиях инклюзивного образования.

Сотрудничество с социальными партнерами

Полное название общественной организации, негосударственной образовательной организации

Правовые основания социального партнерства

Форма сотрудничества

Результат сотрудничества

ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена

Договор о сотрудничестве

- Участие в конференциях РГПУ по проблеме инклюзивного образования

- Методическое обеспечение программными материалами кабинетов специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда)

- Прохождение практики студентами

Статьи

Проекты

Совместные разработки

Специальный Олимпийский комитет (СОК СПб)

Соглашение о сотрудничестве

- Организация спортивной работы и культурно-массовых мероприятий с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами по программе «Спорт и творчество»

 - Адаптация инвалидов с нарушением интеллекта к жизни в обществе средствами физической культуры и спорта

- Пропаганда здорового образа жизни и Специального Олимпийского движения

- Выявление сильнейших спортсменов города для формирования сборных команд СОК СПб для участия в соревнованиях высшего уровня

Участие в конкурсах, соревнованиях

ИМЦ Невской районной администрации

Договор о сотрудничестве

- Методическая поддержка деятельности ОУ

- Организация элективных курсов повышения квалификации

- Организация и участие в КПД

- Экспертиза и аттестация педагогических работников ОУ

Повышение квалификации специалистов

Статьи

Семинары

Театры, музеи, выставочные залы

Благотворительная основа

- Организация посещений спектаклей, представлений, тематических выставок на благотворительной и льготной основе

Организация досуговой деятельности

Духовно-нравственное воспитание

ГБПОУ Некрасовский педагогический колледж №1

Договор о сотрудничестве

- Практика студентов

-Участие и проведение семинаров

- Проведение праздничных мероприятий

Семинары

Совместные разработки

Праздники

ГГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт +»

Договор о сотрудничестве

- Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда учащихся и выпускников образовательных учреждений

- Экспертиза программ внеурочной деятельности учащихся

- Участие учащихся и педагогов в творческих конкурсах

Организация внеурочной деятельности

Организация досуга

Участие в конкурсах

Профориентация

ГБУ ДО «ПДДТ»

Договор о сотрудничестве

- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма путём участия в районном конкурсе детского прикладного творчества «Дорога и мы» и соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо» между ОУ района, обучающими детей по АООП

- Участие обучающихся ОУ в конкурсах детского творчества

Участие в конкурсах

Профилактика ДДТТ

ГБУ ДО ДДТ «Левобережный» КЦ «Троицкий»

Договор о сотрудничестве

- Организация досуга обучающихся путем привлечения их к занятиям в объединениях художественного и прикладного направления и спортивных секциях

- Организация и проведение познавательно-игровых программ и праздников различной направленности для учащихся ОУ

- Участие учащихся ОУ в конкурсах детского творчества

Организация внеурочной деятельности

Организация досуга

Участие в конкурсах

Комплексный Центр социального обслуживания населения Невского района СПб

Договор о сотрудничестве

- Социально-педагогическая реабилитация

- Социально-медицинская реабилитация

- Социально трудовая реабилитация

- Совместная деятельность по осуществлению социально-реабилитационных мероприятий

Организация социально-реабилитационных мероприятий

Профориентация

Совместные проекты

Консультирование

Совместная деятельность

Оздоровление

Отдел социальной защиты семьи и детства МО – 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, «Рыбацкое» и др.

Соглашение

- Работа с родителями по ознакомлению с социальными гарантиями граждан

- Адресная помощь детям-инвалидам

Совместная работа с семьёй, находящейся в группе «Риск»

СПб ГБУ «Вектор»

Договор
о сотрудничестве

Профессиональная ориентация через посещение экскурсий и знакомство с производством

Профориентация

СПб ГБУЗ  «Детский санаторий «Спартак»

Договор
о сотрудничестве

Санаторно-курортное лечение

Оздоровление

ГБОУ «Балтийский берег»

Соглашение

- Проведение конкурсных мероприятий, праздников

- Олимпиады по спортивному ориентированию для детей с ОВЗ

Участие в конкурсах, соревнованиях

Спортивно-оздоровительный комплекс «Звезда»

Контракт
по предоставлению услуги (помещение
для проведения спортивных занятий)

- Предоставление помещений для занятий физической культурой детям с ОВЗ

Проведение уроков физической культуры

ЦРБ им. Л. Соболева

Договор

о сотрудничестве

- Проведение библиотечных уроков

- Проведение экскурсий

- Организация и проведение досуговых мероприятий

- Проведение конкурсов детских рисунков

- Организация выставок творческих работ учащихся на базе библиотеки

Внеклассная деятельность

Участие в конкурсах

Поликлиники. Диспансеры. Больницы. Амбулаторное наркологическое отделение Невского района

Договор

о сотрудничестве

и совместной деятельности

по медицинскому обслуживанию

- Медицинская помощь учащимся школы 

- Наблюдение за стоящими на учете у различных специалистов учащимися с хроническими заболеваниями

- Программа помощи детям, страдающим различными видами зависимостей

- Пропаганда ЗОЖ

Медицинские услуги

Наблюдение

Оздоровление

СПб АППО

Договор

о сотрудничестве

- Организация годичных, краткосрочных, проблемно-целевых курсов повышения квалификации для педагогических работников школы

- Экспертиза программных материалов ОУ

Повышение квалификации

Аттестация

Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ)

Соглашение

- Помощь детям-инвалидам

- Социально-трудовая реабилитация детей-инвалидов и воспитанников

- Консультации, встречи, беседы со специалистами

- Организация выставок творческих работ учащихся

- Создание трудовой бригады подростков на базе ОУ в рамках городской программы занятости в летне-осенний период

- Показ спектаклей учащимися школы для воспитанников ГАООРДИ

Временное трудоустройство

Юридическая помощь детям с ОВЗ, инвалидностью

Совместные проекты

Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи

ТПМПК

Договор

о сотрудничестве

ЦППМС:

- Психолого-педагогическая помощь в коррекции и развитии детей с проблемами в развитии;

- Организация и проведение проблемных семинаров

- Профилактика школьной неуспешности

- Профессиональная ориентация

- Оказание методической помощи специалистам службы сопровождения

- Сотрудничество, направленное на совершенствование создания условий для обучения детей с ОВЗ, инвалидностью

-ТПМПК:

- Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование учащихся с целью своевременного выявления недостатков в развитии и отклонений в поведении

- Определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ, инвалидностью

- Определение специальных условий для организации обучения детей с ОВЗ, инвалидностью

- Направление детей с ОВЗ, инвалидностью для консультации в учреждения других ведомств, для обеспечения им соответствующей помощи

Профессиональное консультирование

Психолого-педагогическая помощь

Семинары

Методическая помощь

Консультации

Совместные мероприятия

Заключения ТПМПК (определение варианта АООП, АОП,

рекомендации к созданию особых образовательных условий)

АНО ЦРИТС «ИНТЕЛРОСТ»

Договор
о сотрудничестве

Реализация проекта «Киноуроки в школах России», благотворительная акция «Киноэкология»

Приобретение киноуроков по нравственному воспитанию