Информация об обучающихся в рамках инклюзии в 2023-2024 учебном году

№ п/п

Вариант АООП

 

Класс

Ответственный специалист

1

8.3

1 б
(1 год обучения)

Кузнеченкова Екатерина Александровна

2

8.4

1 г
(1 год обучения)

Санеева Наталья Станиславовна

3

8.4

1 в
(1 год обучения)

Громова Наталья Викторовна

4

8.4

1 в
(2 год обучения)

Ярошова Анна Михайловна

5

8.4

1 в
(2 год обучения)

Ярошова Анна Михайловна

6

8.4

1 г
(2 год обучения)

Процюк Анна Валерьевна

7

8.3

Антонова Александра Михайловна

8

8.4

Елькина Дарья Сергеевна

Ответственный за инклюзивное образование – и.о. заместителя директора по УВР (коррекционная работа) – Бородина Елена Борисовна

Локальные акты, регламентирующие деятельность по реализации инклюзивной практики

Наименование документа

Краткое содержание

Устав ОУ

Устав образовательной организации представляет собой основной локальный акт, регулирующий организацию деятельности образовательной организации.

Программа развития ОУ

Программа развития определяет стратегические цели и задачи развития образовательного учреждения, обозначает основные направления деятельности ОУ в совершенствовании образовательного процесса, ориентированного на целостное развитие личности, способной к самореализации в социуме, обладающей ключевыми компетенциями на период 2016-2020 гг.

Договор с родителями детей с ОВЗ

Регулирует взаимоотношения ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации и осуществления образовательного процесса для детей с ОВЗ в рамках инклюзивного обучения.

Положение об инклюзивном обучении учащихся с ОВЗ

Определяет порядок организации инклюзивного обучения в ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга. Положение относится к числу организационных документов и является обязательным к применению в ОУ.

Приказ о назначении ответственного за инклюзивное образование

Закрепляет статус ответственного за инклюзивное образование в ОУ, состав рабочей группы для разработки и создания специальных условий обучения в условиях инклюзии при реализации АОП для обучающихся с РАС (вариант 8.3).

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения

Положение регулирует организационно-методическую основу деятельности службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса образовательного учреждения.

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического

консилиума образовательной организации по созданию и реализации специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения и воспитания в образовательной организации в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы

Устанавливает порядок разработки и утверждения адаптированных образовательных программ в ОУ.

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана

Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ.

Положение «О системе оценки», достижения планируемых результатов

Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля обучающихся.

Договоры о сотрудничестве

Описание сущности социального партнерства с целью оказания методической помощи в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с РАС педагогам школы, консультативной помощи и просвещения родителей (законных представителей) в условиях инклюзивного образования.

 

Сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями

Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с РАС отвечает как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся.

Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается организацией с учетом рекомендаций ПМПК и особых образовательных потребностей ребенка, отраженных в индивидуальной образовательной программе, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей.

Рабочее (учебное) место ребенка с РАС создано индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующего нарушения – умственной отсталости.

При организации учебного места учтены возможности и особенности аффективной и коммуникативной сфер ребенка, его поведения, моторики, восприятия, внимания, памяти. Для создания оптимальных условий обучения организовано учебное место для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны: учебная, игровая.

Кроме учебных зон предусмотрено место для отдыха и проведения свободного времени – специально оборудованная комната (кабинет 52).

Содержание образования обучающихся с РАС включает задачи, связанные с формированием навыков самообслуживания: одевание (раздевание), прием пищи, гигиенические навыки, которые формируются в процессе обыденной деятельности согласно распорядку дня.

 

Специальные условия

№ п/п

Вид

Содержание, перечень

1

Программно-методическое обеспечение

АОП, индивидуальный учебный план

2

Адаптированный учебный материал

Учебные пособия, дидактические материалы

3

Адаптированная среда

Визуализация, структурированность

4

Специальное оборудование

ТСО: интерактивная доска, сенсорное оборудование, планшет, таймер

5

Специальные программы, методики

ТЕАССН, АВА, РЕСS, Нумикон

 

Сведения об организации сетевого взаимодействия, социального партнерства

При необходимости образовательная организация использует сетевые формы реализации образовательных программ, которые позволяют при­влечь специалистов (педагогов, медицинских работников) других организаций к работе с обучающимися с РАС для удовлетворения их особых образовательных потребностей.

В ОУ развито социальное партнерство с целью оказания методической помощи в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с РАС педагогам школы, консультативной помощи и просвещения родителей (законных представителей) в условиях инклюзивного образования.

Сотрудничество с социальными партнерами

Полное название общественной организации, негосударственной образовательной организации

Правовые основания социального партнерства

Форма сотрудничества

Результат сотрудничества

ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена

Договор о сотрудничестве

- Участие в конференциях РГПУ по проблеме инклюзивного образования

- Методическое обеспечение программными материалами кабинетов специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда)

- Прохождение практики студентами

Статьи

Проекты

Совместные разработки

Специальный Олимпийский комитет (СОК СПб)

Соглашение о сотрудничестве

- Организация спортивной работы и культурно-массовых мероприятий с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами по программе «Спорт и творчество»

 - Адаптация инвалидов с нарушением интеллекта к жизни в обществе средствами физической культуры и спорта

- Пропаганда здорового образа жизни и Специального Олимпийского движения

- Выявление сильнейших спортсменов города для формирования сборных команд СОК СПб для участия в соревнованиях высшего уровня

Участие в конкурсах, соревнованиях

ИМЦ Невской районной администрации

Договор о сотрудничестве

- Методическая поддержка деятельности ОУ

- Организация элективных курсов повышения квалификации

- Организация и участие в КПД

- Экспертиза и аттестация педагогических работников ОУ

Повышение квалификации специалистов

Статьи

Семинары

Театры, музеи, выставочные залы

Благотворительная основа

- Организация посещений спектаклей, представлений, тематических выставок на благотворительной и льготной основе

Организация досуговой деятельности

Духовно-нравственное воспитание

ГБПОУ Некрасовский педагогический колледж №1

Договор о сотрудничестве

- Практика студентов

-Участие и проведение семинаров

- Проведение праздничных мероприятий

Семинары

Совместные разработки

Праздники

ГГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт +»

Договор о сотрудничестве

- Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда учащихся и выпускников образовательных учреждений

- Экспертиза программ внеурочной деятельности учащихся

- Участие учащихся и педагогов в творческих конкурсах

Организация внеурочной деятельности

Организация досуга

Участие в конкурсах

Профориентация

ГБУ ДО «ПДДТ»

Договор о сотрудничестве

- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма путём участия в районном конкурсе детского прикладного творчества «Дорога и мы» и соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо» между ОУ района, обучающими детей по АООП

- Участие обучающихся ОУ в конкурсах детского творчества

Участие в конкурсах

Профилактика ДДТТ

ГБУ ДО ДДТ «Левобережный» КЦ «Троицкий»

Договор о сотрудничестве

- Организация досуга обучающихся путем привлечения их к занятиям в объединениях художественного и прикладного направления и спортивных секциях

- Организация и проведение познавательно-игровых программ и праздников различной направленности для учащихся ОУ

- Участие учащихся ОУ в конкурсах детского творчества

Организация внеурочной деятельности

Организация досуга

Участие в конкурсах

Комплексный Центр социального обслуживания населения Невского района СПб

Договор о сотрудничестве

- Социально-педагогическая реабилитация

- Социально-медицинская реабилитация

- Социально трудовая реабилитация

- Совместная деятельность по осуществлению социально-реабилитационных мероприятий

Организация социально-реабилитационных мероприятий

Профориентация

Совместные проекты

Консультирование

Совместная деятельность

Оздоровление

Отдел социальной защиты семьи и детства МО – 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, «Рыбацкое» и др.

Соглашение

- Работа с родителями по ознакомлению с социальными гарантиями граждан

- Адресная помощь детям-инвалидам

Совместная работа с семьёй, находящейся в группе «Риск»

СПб ГБУ «Вектор»

Договор
о сотрудничестве

Профессиональная ориентация через посещение экскурсий и знакомство с производством

Профориентация

СПб ГБУЗ  «Детский санаторий «Спартак»

Договор
о сотрудничестве

Санаторно-курортное лечение

Оздоровление

ГБОУ «Балтийский берег»

Соглашение

- Проведение конкурсных мероприятий, праздников

- Олимпиады по спортивному ориентированию для детей с ОВЗ

Участие в конкурсах, соревнованиях

Спортивно-оздоровительный комплекс «Звезда»

Контракт
по предоставлению услуги (помещение
для проведения спортивных занятий)

- Предоставление помещений для занятий физической культурой детям с ОВЗ

Проведение уроков физической культуры

ЦРБ им. Л. Соболева

Договор

о сотрудничестве

- Проведение библиотечных уроков

- Проведение экскурсий

- Организация и проведение досуговых мероприятий

- Проведение конкурсов детских рисунков

- Организация выставок творческих работ учащихся на базе библиотеки

Внеклассная деятельность

Участие в конкурсах

Поликлиники. Диспансеры. Больницы. Амбулаторное наркологическое отделение Невского района

Договор

о сотрудничестве

и совместной деятельности

по медицинскому обслуживанию

- Медицинская помощь учащимся школы 

- Наблюдение за стоящими на учете у различных специалистов учащимися с хроническими заболеваниями

- Программа помощи детям, страдающим различными видами зависимостей

- Пропаганда ЗОЖ

Медицинские услуги

Наблюдение

Оздоровление

СПб АППО

Договор

о сотрудничестве

- Организация годичных, краткосрочных, проблемно-целевых курсов повышения квалификации для педагогических работников школы

- Экспертиза программных материалов ОУ

Повышение квалификации

Аттестация

Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ)

Соглашение

- Помощь детям-инвалидам

- Социально-трудовая реабилитация детей-инвалидов и воспитанников

- Консультации, встречи, беседы со специалистами

- Организация выставок творческих работ учащихся

- Создание трудовой бригады подростков на базе ОУ в рамках городской программы занятости в летне-осенний период

- Показ спектаклей учащимися школы для воспитанников ГАООРДИ

Временное трудоустройство

Юридическая помощь детям с ОВЗ, инвалидностью

Совместные проекты

Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи

ТПМПК

Договор

о сотрудничестве

ЦППМС:

- Психолого-педагогическая помощь в коррекции и развитии детей с проблемами в развитии;

- Организация и проведение проблемных семинаров

- Профилактика школьной неуспешности

- Профессиональная ориентация

- Оказание методической помощи специалистам службы сопровождения

- Сотрудничество, направленное на совершенствование создания условий для обучения детей с ОВЗ, инвалидностью

-ТПМПК:

- Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование учащихся с целью своевременного выявления недостатков в развитии и отклонений в поведении

- Определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ, инвалидностью

- Определение специальных условий для организации обучения детей с ОВЗ, инвалидностью

- Направление детей с ОВЗ, инвалидностью для консультации в учреждения других ведомств, для обеспечения им соответствующей помощи

Профессиональное консультирование

Психолого-педагогическая помощь

Семинары

Методическая помощь

Консультации

Совместные мероприятия

Заключения ТПМПК (определение варианта АООП, АОП,

рекомендации к созданию особых образовательных условий)

АНО ЦРИТС «ИНТЕЛРОСТ»

Договор
о сотрудничестве

Реализация проекта «Киноуроки в школах России», благотворительная акция «Киноэкология»

Приобретение киноуроков по нравственному воспитанию

 

pdfЗаявление о получении образования на дому

pdfДоговор о получении образования на дому

pdfФорма заявления о предоставлении компенсационной выплаты на питание

pdfУчебные планы для обучающихся по медицинским показаниям на дому

555.jpg

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №17

Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001

 
   

Программы реализуемые обучающимися по медицинским показаниям на дому в ГБОУ школа № 17 Невского района

2024-2025 учебный год

 

Вид программ

Класс

Количество человек

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

1б(1г.о.)

1

1б (2 г.о.)

4

1

1

5

2

2

1

1

1

4

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

1в (1г.о)

2

1

1

1

1

3

4

Основная образовательная программа начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) 2 вариант

11в

3

12в

1

12г

5

 

 

 

 

45ed59444258a3a89ad9f5bb82d7ec6a

b0a1417f9b5252acd1e1173e73a81238

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕЛЕФОНАХ ДОВЕРИЯ
для детей, подростков и их родителей

(круглосуточно, анонимно, бесплатно)

004

8 (800) 2000-122

8 (812) 576-10-10

Дополнительно в Невском районе организована работа кризисных телефонов ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

Дата

Время

Телефон

05.03.2022

10.00-19.00

409-72-04

409-72-07

07.03.2022

10.00-16.00

409-72-03

409-72-04

409-72-07

09.03.2022

09.00-20.00

409-72-04

409-72-07

10.03.2022

09.00-20.00

409-72-04

409-72-07

11.03.2022

09.00-20.00

409-72-04

409-72-07

12.03.2022

11.00-18.00

409-72-04

409-72-07

pdfРасписание занятий ДОП образования детей

Памятка для родителей перешедших на  семейное образование.

1. Уважаемые родители, вам необходимо заполнить заявление на перевод о на семейную форму обучения.

2. Предоставить заявление, адрес электронной почты классному руководителю.

3. Для организации обучения своего ребенка дома, рекомендуем ознакомиться с программами и расписанием, по которым обучается ваш ребенок.

4. Обучающийся будет с вашей помощью самостоятельно проходить программы учебных предметов с помощью учебника, заданий, размещенных в электронном дневнике, присланных по электронной почте. Время занятий вы будете определять самостоятельно.

5. Следить за проходимыми темами и заданиями вы можете через сервис Электронный дневник. Если вы еще не зарегистрированы, то вам необходимо сделать это: https://dnevnik2.petersburgedu.ru/login

Если у вас возникли сложности, то вы можете сделать это через МФЦ.

6. Задания по курсам внеурочной деятельности, коррекционно-развивающим занятиям, дополнительному образованию обучающихся будут выкладываться в группах в социальной сети «вконтакте» раз в месяц.

7. Оценочные материалы по предметам классный руководитель будет присылать вам раз в неделю, также раз в неделю вам необходимо присылать на проверку выполненные оценочные материалы.

8. Промежуточная аттестация в конце четверти будет проведена в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

7. Обращаем ваше внимание, что в настоящий момент компенсация питания обучающимся перешедшим на данную форму обучения не предусмотрена.

8. По всем возникающим вопросам вы можете обратиться к специалистам школы:

зам.дир. УВР Рамазанова И.А. 8-963-312-1500

зам.дир. УВР Бородина Е.Б. 8-921-559-5280

Внеурочная деятельность:  зам. дир. ВР Тимофеева А.В. 8-921-777-60-11

Либо единый телефон:  417-55-58, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

9. Психологическую поддержку вы и ваш ребенок может получить, обратившись к педагогам-психологам школы.

2320caebecec908429ec49444de06575 0

ebb0b4ae3b69535ea5e484e4850bdd00 0

7a419fa4dc841a08238a8b5b7ba87488 0

 

 

 

pdfПоложение  о семейном образовании ГБОУ школа № 17

pdfДополнение к программе развития ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга по направлению Доброшкола
pdfПлан-график повышения квалификации руководства и педагогических работников
pdfПлан-график повышения квалификации руководства и педагогических работников

pdfПлан-график повышения квалификации руководства и педагогических работников

pdfАналитическая_справка_по_итогам_мониторинга

pdfУчебные мастерские и кабинеты для реализации адаптированных основных образовательных программ

pdfИгровые лаборатории и психологические мастерские

pdfПрограмма V Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта.

11 12 13 14 15

"Доброшкола" – это мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленное на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Целью реализации Мероприятия «Доброшкола» является обновление подходов к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, его содержания, формирование новых моделей организации образовательного процесса через модернизацию инфраструктуры и изменение функций отдельных общеобразовательных организаций.

Приоритетными направлениями модернизации инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций в рамках Мероприятия "Доброшкола" являются:

- Обновление оборудования/оснащение: помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»; помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности; помещений и учебных кабинетов для реализации основных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного и коррекционно-развивающего оборудования; помещений и учебных кабинетов для реализации дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения;

ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга является участницей Мероприятия "Доброшкола" в 2023 году.

Методические рекомендации реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях в 2023 г.

Слайд1Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7

Слайд8

Слайд9

Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд14

Слайд15

Слайд16

 

 

Федеральный уровень:

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. №1490 «О лицензировании образовательной деятельности»

Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23.08.2017 № 816.

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ с применением ЭО, ДОТ (Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 19.03.2020 № ГД-39/04).

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» от 07.05.2020 № ВБ - 976/04;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29 декабря 2010 г. N 189.

Совместное письмо Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 № ГД - 1192/03.

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О рекомендациях по использованию информационных технологий» от 12.10.2020 № ГД - 1736/03.

Региональный уровень:

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0;

Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» от 02.04.2020 № 898-р.

Письмо Комитета по образованию О направлении практических рекомендацией от 19.11.2020 № 03-12-1032/20-0-2 (Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий).

Методические_рекомендации_по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ

Локальные акты, регламентирующие образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ:

pdfПоложение об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ 2024-2025

Перечень информационных ресурсов и платформ, используемых при проведении уроков, занятий внеурочной деятельности:

Цифровая школа «Образовариум» (https://obr.nd.ru/);

Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/);

Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru);

Образовательный портал («Учи.ру»);

Образовательный портал «Якласс» (https://www.yaklass.ru/);

Яндекс учебник (https://education.yandex.ru/home/);

Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online);

Маркетплейс образовательных услуг (https://elducation.ru/);

Электронные учебники издательства “Просвещение” (https://media.prosv.ru/);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Детские электронные презентации и клипы (https://viki.rdf.ru/)

Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков http://www.km-school.ru/

Учительский портал (https://www.uchportal.ru/)

Портал «Электронные образовательные ресурсы» (https://nsportal.ru/)

Горячая линия организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Сандеева С.В. – директор ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга –

417-55-60

Бородина Е.Б. – заместителя директора по УВР (классы ТМНР)