Инклюзия
Информация об обучающихся в рамках инклюзии в 2023-2024 учебном году
№ п/п |
Вариант АООП |
Класс |
Ответственный специалист |
1 |
8.3 |
1 б |
Кузнеченкова Екатерина Александровна |
2 |
8.4 |
1 г |
Санеева Наталья Станиславовна |
3 |
8.4 |
1 в |
Громова Наталья Викторовна |
4 |
8.4 |
1 в |
Ярошова Анна Михайловна |
5 |
8.4 |
1 в |
Ярошова Анна Михайловна |
6 |
8.4 |
1 г |
Процюк Анна Валерьевна |
7 |
8.3 |
2б |
Антонова Александра Михайловна |
8 |
8.4 |
3в |
Елькина Дарья Сергеевна |
Ответственный за инклюзивное образование – и.о. заместителя директора по УВР (коррекционная работа) – Бородина Елена Борисовна
Локальные акты, регламентирующие деятельность по реализации инклюзивной практики
Наименование документа |
Краткое содержание |
Устав ОУ |
Устав образовательной организации представляет собой основной локальный акт, регулирующий организацию деятельности образовательной организации. |
Программа развития ОУ |
Программа развития определяет стратегические цели и задачи развития образовательного учреждения, обозначает основные направления деятельности ОУ в совершенствовании образовательного процесса, ориентированного на целостное развитие личности, способной к самореализации в социуме, обладающей ключевыми компетенциями на период 2016-2020 гг. |
Договор с родителями детей с ОВЗ |
Регулирует взаимоотношения ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации и осуществления образовательного процесса для детей с ОВЗ в рамках инклюзивного обучения. |
Положение об инклюзивном обучении учащихся с ОВЗ |
Определяет порядок организации инклюзивного обучения в ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга. Положение относится к числу организационных документов и является обязательным к применению в ОУ. |
Приказ о назначении ответственного за инклюзивное образование |
Закрепляет статус ответственного за инклюзивное образование в ОУ, состав рабочей группы для разработки и создания специальных условий обучения в условиях инклюзии при реализации АОП для обучающихся с РАС (вариант 8.3). |
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения |
Положение регулирует организационно-методическую основу деятельности службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса образовательного учреждения. |
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) |
Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации по созданию и реализации специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения и воспитания в образовательной организации в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). |
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы |
Устанавливает порядок разработки и утверждения адаптированных образовательных программ в ОУ. |
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана |
Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ. |
Положение «О системе оценки», достижения планируемых результатов |
Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля обучающихся. |
Договоры о сотрудничестве |
Описание сущности социального партнерства с целью оказания методической помощи в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с РАС педагогам школы, консультативной помощи и просвещения родителей (законных представителей) в условиях инклюзивного образования. |
Сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями
Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с РАС отвечает как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся.
Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается организацией с учетом рекомендаций ПМПК и особых образовательных потребностей ребенка, отраженных в индивидуальной образовательной программе, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей.
Рабочее (учебное) место ребенка с РАС создано индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующего нарушения – умственной отсталости.
При организации учебного места учтены возможности и особенности аффективной и коммуникативной сфер ребенка, его поведения, моторики, восприятия, внимания, памяти. Для создания оптимальных условий обучения организовано учебное место для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны: учебная, игровая.
Кроме учебных зон предусмотрено место для отдыха и проведения свободного времени – специально оборудованная комната (кабинет 52).
Содержание образования обучающихся с РАС включает задачи, связанные с формированием навыков самообслуживания: одевание (раздевание), прием пищи, гигиенические навыки, которые формируются в процессе обыденной деятельности согласно распорядку дня.
Специальные условия
№ п/п |
Вид |
Содержание, перечень |
1 |
Программно-методическое обеспечение |
АОП, индивидуальный учебный план |
2 |
Адаптированный учебный материал |
Учебные пособия, дидактические материалы |
3 |
Адаптированная среда |
Визуализация, структурированность |
4 |
Специальное оборудование |
ТСО: интерактивная доска, сенсорное оборудование, планшет, таймер |
5 |
Специальные программы, методики |
ТЕАССН, АВА, РЕСS, Нумикон |
Сведения об организации сетевого взаимодействия, социального партнерства
При необходимости образовательная организация использует сетевые формы реализации образовательных программ, которые позволяют привлечь специалистов (педагогов, медицинских работников) других организаций к работе с обучающимися с РАС для удовлетворения их особых образовательных потребностей.
В ОУ развито социальное партнерство с целью оказания методической помощи в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с РАС педагогам школы, консультативной помощи и просвещения родителей (законных представителей) в условиях инклюзивного образования.
Сотрудничество с социальными партнерами
Полное название общественной организации, негосударственной образовательной организации |
Правовые основания социального партнерства |
Форма сотрудничества |
Результат сотрудничества |
ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена |
Договор о сотрудничестве |
- Участие в конференциях РГПУ по проблеме инклюзивного образования - Методическое обеспечение программными материалами кабинетов специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда) - Прохождение практики студентами |
Статьи Проекты Совместные разработки |
Специальный Олимпийский комитет (СОК СПб) |
Соглашение о сотрудничестве |
- Организация спортивной работы и культурно-массовых мероприятий с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами по программе «Спорт и творчество» - Адаптация инвалидов с нарушением интеллекта к жизни в обществе средствами физической культуры и спорта - Пропаганда здорового образа жизни и Специального Олимпийского движения - Выявление сильнейших спортсменов города для формирования сборных команд СОК СПб для участия в соревнованиях высшего уровня |
Участие в конкурсах, соревнованиях |
ИМЦ Невской районной администрации |
Договор о сотрудничестве |
- Методическая поддержка деятельности ОУ - Организация элективных курсов повышения квалификации - Организация и участие в КПД - Экспертиза и аттестация педагогических работников ОУ |
Повышение квалификации специалистов Статьи Семинары |
Театры, музеи, выставочные залы |
Благотворительная основа |
- Организация посещений спектаклей, представлений, тематических выставок на благотворительной и льготной основе |
Организация досуговой деятельности Духовно-нравственное воспитание |
ГБПОУ Некрасовский педагогический колледж №1 |
Договор о сотрудничестве |
- Практика студентов -Участие и проведение семинаров - Проведение праздничных мероприятий |
Семинары Совместные разработки Праздники |
ГГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт +» |
Договор о сотрудничестве |
- Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда учащихся и выпускников образовательных учреждений - Экспертиза программ внеурочной деятельности учащихся - Участие учащихся и педагогов в творческих конкурсах |
Организация внеурочной деятельности Организация досуга Участие в конкурсах Профориентация |
ГБУ ДО «ПДДТ» |
Договор о сотрудничестве |
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма путём участия в районном конкурсе детского прикладного творчества «Дорога и мы» и соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо» между ОУ района, обучающими детей по АООП - Участие обучающихся ОУ в конкурсах детского творчества |
Участие в конкурсах Профилактика ДДТТ |
ГБУ ДО ДДТ «Левобережный» КЦ «Троицкий» |
Договор о сотрудничестве |
- Организация досуга обучающихся путем привлечения их к занятиям в объединениях художественного и прикладного направления и спортивных секциях - Организация и проведение познавательно-игровых программ и праздников различной направленности для учащихся ОУ - Участие учащихся ОУ в конкурсах детского творчества |
Организация внеурочной деятельности Организация досуга Участие в конкурсах |
Комплексный Центр социального обслуживания населения Невского района СПб |
Договор о сотрудничестве |
- Социально-педагогическая реабилитация - Социально-медицинская реабилитация - Социально трудовая реабилитация - Совместная деятельность по осуществлению социально-реабилитационных мероприятий |
Организация социально-реабилитационных мероприятий Профориентация Совместные проекты Консультирование Совместная деятельность Оздоровление |
Отдел социальной защиты семьи и детства МО – 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, «Рыбацкое» и др. |
Соглашение |
- Работа с родителями по ознакомлению с социальными гарантиями граждан - Адресная помощь детям-инвалидам |
Совместная работа с семьёй, находящейся в группе «Риск» |
СПб ГБУ «Вектор» |
Договор |
Профессиональная ориентация через посещение экскурсий и знакомство с производством |
Профориентация |
СПб ГБУЗ «Детский санаторий «Спартак» |
Договор |
Санаторно-курортное лечение |
Оздоровление |
ГБОУ «Балтийский берег» |
Соглашение |
- Проведение конкурсных мероприятий, праздников - Олимпиады по спортивному ориентированию для детей с ОВЗ |
Участие в конкурсах, соревнованиях |
Спортивно-оздоровительный комплекс «Звезда» |
Контракт |
- Предоставление помещений для занятий физической культурой детям с ОВЗ |
Проведение уроков физической культуры |
ЦРБ им. Л. Соболева |
Договор о сотрудничестве |
- Проведение библиотечных уроков - Проведение экскурсий - Организация и проведение досуговых мероприятий - Проведение конкурсов детских рисунков - Организация выставок творческих работ учащихся на базе библиотеки |
Внеклассная деятельность Участие в конкурсах |
Поликлиники. Диспансеры. Больницы. Амбулаторное наркологическое отделение Невского района |
Договор о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию |
- Медицинская помощь учащимся школы - Наблюдение за стоящими на учете у различных специалистов учащимися с хроническими заболеваниями - Программа помощи детям, страдающим различными видами зависимостей - Пропаганда ЗОЖ |
Медицинские услуги Наблюдение Оздоровление |
СПб АППО |
Договор о сотрудничестве |
- Организация годичных, краткосрочных, проблемно-целевых курсов повышения квалификации для педагогических работников школы - Экспертиза программных материалов ОУ |
Повышение квалификации Аттестация |
Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ) |
Соглашение |
- Помощь детям-инвалидам - Социально-трудовая реабилитация детей-инвалидов и воспитанников - Консультации, встречи, беседы со специалистами - Организация выставок творческих работ учащихся - Создание трудовой бригады подростков на базе ОУ в рамках городской программы занятости в летне-осенний период - Показ спектаклей учащимися школы для воспитанников ГАООРДИ |
Временное трудоустройство Юридическая помощь детям с ОВЗ, инвалидностью Совместные проекты |
Центр психолого-педагогической, ТПМПК |
Договор о сотрудничестве |
ЦППМС: - Психолого-педагогическая помощь в коррекции и развитии детей с проблемами в развитии; - Организация и проведение проблемных семинаров - Профилактика школьной неуспешности - Профессиональная ориентация - Оказание методической помощи специалистам службы сопровождения - Сотрудничество, направленное на совершенствование создания условий для обучения детей с ОВЗ, инвалидностью -ТПМПК: - Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование учащихся с целью своевременного выявления недостатков в развитии и отклонений в поведении - Определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ, инвалидностью - Определение специальных условий для организации обучения детей с ОВЗ, инвалидностью - Направление детей с ОВЗ, инвалидностью для консультации в учреждения других ведомств, для обеспечения им соответствующей помощи |
Профессиональное консультирование Психолого-педагогическая помощь Семинары Методическая помощь Консультации Совместные мероприятия Заключения ТПМПК (определение варианта АООП, АОП, рекомендации к созданию особых образовательных условий) |
АНО ЦРИТС «ИНТЕЛРОСТ» |
Договор |
Реализация проекта «Киноуроки в школах России», благотворительная акция «Киноэкология» |
Приобретение киноуроков по нравственному воспитанию |
Обучение на дому
Заявление о получении образования на дому
Договор о получении образования на дому
Форма заявления о предоставлении компенсационной выплаты на питание
Учебные планы для обучающихся по медицинским показаниям на дому
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №17
Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
Вид программ |
Класс |
Количество человек |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) |
1б(1г.о.) |
1 |
1б (2 г.о.) |
4 |
|
2б |
1 |
|
3б |
1 |
|
4б |
5 |
|
5а |
2 |
|
6а |
2 |
|
7а |
1 |
|
8а |
1 |
|
9а |
1 |
|
9б |
4 |
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) |
1в (1г.о) |
2 |
2в |
1 |
|
2г |
1 |
|
6в |
1 |
|
6г |
1 |
|
7в |
3 |
|
8в |
4 |
|
Основная образовательная программа начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) 2 вариант |
11в |
3 |
12в |
1 |
|
12г |
5 |
Телефон доверия
ИНФОРМАЦИЯ О ТЕЛЕФОНАХ ДОВЕРИЯ
для детей, подростков и их родителей
(круглосуточно, анонимно, бесплатно)
004
8 (800) 2000-122
8 (812) 576-10-10
Дополнительно в Невском районе организована работа кризисных телефонов ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Дата |
Время |
Телефон |
05.03.2022 |
10.00-19.00 |
409-72-04 409-72-07 |
07.03.2022 |
10.00-16.00 |
409-72-03 409-72-04 409-72-07 |
09.03.2022 |
09.00-20.00 |
409-72-04 409-72-07 |
10.03.2022 |
09.00-20.00 |
409-72-04 409-72-07 |
11.03.2022 |
09.00-20.00 |
409-72-04 409-72-07 |
12.03.2022 |
11.00-18.00 |
409-72-04 409-72-07 |
Семейная форма обучения
Памятка для родителей перешедших на семейное образование.
1. Уважаемые родители, вам необходимо заполнить заявление на перевод о на семейную форму обучения.
2. Предоставить заявление, адрес электронной почты классному руководителю.
3. Для организации обучения своего ребенка дома, рекомендуем ознакомиться с программами и расписанием, по которым обучается ваш ребенок.
4. Обучающийся будет с вашей помощью самостоятельно проходить программы учебных предметов с помощью учебника, заданий, размещенных в электронном дневнике, присланных по электронной почте. Время занятий вы будете определять самостоятельно.
5. Следить за проходимыми темами и заданиями вы можете через сервис Электронный дневник. Если вы еще не зарегистрированы, то вам необходимо сделать это: https://dnevnik2.petersburgedu.ru/login
Если у вас возникли сложности, то вы можете сделать это через МФЦ.
6. Задания по курсам внеурочной деятельности, коррекционно-развивающим занятиям, дополнительному образованию обучающихся будут выкладываться в группах в социальной сети «вконтакте» раз в месяц.
7. Оценочные материалы по предметам классный руководитель будет присылать вам раз в неделю, также раз в неделю вам необходимо присылать на проверку выполненные оценочные материалы.
8. Промежуточная аттестация в конце четверти будет проведена в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
7. Обращаем ваше внимание, что в настоящий момент компенсация питания обучающимся перешедшим на данную форму обучения не предусмотрена.
8. По всем возникающим вопросам вы можете обратиться к специалистам школы:
зам.дир. УВР Рамазанова И.А. 8-963-312-1500
зам.дир. УВР Бородина Е.Б. 8-921-559-5280
Внеурочная деятельность: зам. дир. ВР Тимофеева А.В. 8-921-777-60-11
Либо единый телефон: 417-55-58, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
9. Психологическую поддержку вы и ваш ребенок может получить, обратившись к педагогам-психологам школы.
Положение о семейном образовании ГБОУ школа № 17
Проект "Доброшкола"
Дополнение к программе развития ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга по направлению Доброшкола
План-график повышения квалификации руководства и педагогических работников
План-график повышения квалификации руководства и педагогических работников
План-график повышения квалификации руководства и педагогических работников
Аналитическая_справка_по_итогам_мониторинга
Учебные мастерские и кабинеты для реализации адаптированных основных образовательных программ
Игровые лаборатории и психологические мастерские
Программа V Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта.
"Доброшкола" – это мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленное на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Целью реализации Мероприятия «Доброшкола» является обновление подходов к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, его содержания, формирование новых моделей организации образовательного процесса через модернизацию инфраструктуры и изменение функций отдельных общеобразовательных организаций.
Приоритетными направлениями модернизации инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций в рамках Мероприятия "Доброшкола" являются:
- Обновление оборудования/оснащение: помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»; помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности; помещений и учебных кабинетов для реализации основных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного и коррекционно-развивающего оборудования; помещений и учебных кабинетов для реализации дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения;
ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга является участницей Мероприятия "Доброшкола" в 2023 году.
Методические рекомендации реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях в 2023 г.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Федеральный уровень:
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23.08.2017 № 816.
Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных образовательных программ с применением ЭО, ДОТ (Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 19.03.2020 № ГД-39/04).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» от 07.05.2020 № ВБ - 976/04;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29 декабря 2010 г. N 189.
Совместное письмо Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 № ГД - 1192/03.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О рекомендациях по использованию информационных технологий» от 12.10.2020 № ГД - 1736/03.
Региональный уровень:
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0;
Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» от 02.04.2020 № 898-р.
Письмо Комитета по образованию О направлении практических рекомендацией от 19.11.2020 № 03-12-1032/20-0-2 (Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий).
Локальные акты, регламентирующие образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ:
Положение об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ 2024-2025
Перечень информационных ресурсов и платформ, используемых при проведении уроков, занятий внеурочной деятельности:
Цифровая школа «Образовариум» (https://obr.nd.ru/);
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/);
Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru);
Образовательный портал («Учи.ру»);
Образовательный портал «Якласс» (https://www.yaklass.ru/);
Яндекс учебник (https://education.yandex.ru/home/);
Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online);
Маркетплейс образовательных услуг (https://elducation.ru/);
Электронные учебники издательства “Просвещение” (https://media.prosv.ru/);
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Детские электронные презентации и клипы (https://viki.rdf.ru/)
Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков http://www.km-school.ru/
Учительский портал (https://www.uchportal.ru/)
Портал «Электронные образовательные ресурсы» (https://nsportal.ru/)
Горячая линия организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Сандеева С.В. – директор ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга –
417-55-60
Бородина Е.Б. – заместителя директора по УВР (классы ТМНР)