Социальный педагог

Социально-педагогическое сопровождение

Цель: соблюдение законодательства в отношении обучающихся с ОВЗ, создание благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития учащихся.

Задачи:

  1. Осуществление выявление и патронаж обучающихся, нуждающихся в социальной и медицинской помощи.
  2. Пропагандированное здорового образа жизни.
  3. Профессиональная ориентация обучающихся с ОВЗ.
  4. Оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации обучающихся и выпускников
  5. Профилактика девиантного поведения.
  6. Осуществление дифференцированного подхода к различным социальным группам обучающихся и их семьям.
  7. Развитие способности обучающихся строить отношения с окружающими на основе общепринятых моральных норм поведения, воспитание умения адекватно себя оценивать и позиционировать в обществе.
  8. Повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей.
  9. Осуществление социально-психолого-педагогической коррекции недостатков семейного воспитания через адекватную систему поощрений и порицаний, организацию досуговой деятельности, индивидуальную работу с родителями.
  10. Взаимодействие с субъектами профилактики.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
  • Социально-педагогическое консультирование.
  • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
  • Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.
  • Организационно-методическая деятельность.

Формы и методы работы:

  1. Диагностическая деятельность.
  2. Профилактическая деятельность.
  3. Информационно-просветительская деятельность.
  4. Защитно-охранная деятельность.
  5. Методическая деятельность.
  6. Повышение педагогического мастерства, применение инновационных технологий, улучшающих качество работы

Социальный педагог ГБОУ школа №17 Умярова Юлия Рафаэлевна