Инновационные практики обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями

Печать Эл. почта
Раздел: Новости
Дата публикации: Вторник, 26 марта 2024 18:15

 11.jpg  12.jpg 13.jpg  14.png                               

Инновационные практики обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями

 

       26 марта 2024 года в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школе № 17 Невского района Санкт – Петербурга в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума был проведен «Сенсориум» - конференция, направленная на практико- ориентированное обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями.

       На конференции были представлены инновационные практики в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Созданная учебно-воспитательная среда с комфортными ощущениями, позволяет развиваться, обретать новые знания и раскрывать максимальные возможности к профессиональному самоопределению. Участники форума познакомились с опытом по проектированию индивидуальных траекторий (маршрутов) для профессионального самоопределения обучающихся. Также были представлены эффективные практики по созданию комфортной учебно-воспитательной среды.

        Конференция включала в себя пленарное заседание и работу секций.

Секция 1. «Создание речевой среды, обеспечивающей решения коррекционно- развивающих задач».

Секция 2. «Организация комфортной учебной среды как необходимая часть реализации образовательной программы обучающихся с РАС».

Секция 3. «Создание учебно-воспитательной среды, позволяющей раскрыть максимальные возможности к профессиональному самоопределению учащихся с интеллектуальными нарушениями».

       Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №17 Невского района Санкт-Петербурга Светлана Владимировна Сандеева отметила: «Для достижения целей и результатов важно создавать мотивирующую, комфортную образовательную среду через поиск факторов, которые приведут к успеху каждого ребенка независимо от его ограниченных возможностей. В первую очередь мы сохранили созданную социокультурную среду, которая помогает максимально повлиять на развитие и потенциал каждого ребенка с умственной отсталостью».

       Участие в конференции приняли представители педагогического сообщества: руководители, заместители руководителей, учителя, студенты. Были приглашены специалисты: Асоль Николаевна Малахова, профессор, кандидат наук по медицинской психологии, Оксана Владимировна Защиринская, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психотравматологии Русской христианской гуманитарной академии им. Ф.М. Достоевского; профессор кафедры педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, Жанна Валерьевна Семякина, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №61", Наталья Александровна Ермолаева, руководитель ЦПМПК г. Казань, Ольга Владимировна Хрущева, ведущий инспектор агентства занятости населения Невского района Санкт – Петербурга.

Петербургский международный образовательный форум: https://eduforum.spb.ru/program/schedule/88391/

#ПМОФ2024

#школа17Невскогорайона

https://disk.yandex.ru/d/OqCjmstwMtgwgA

форум1

MQ4sDmcANPA